Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 «Пчелка»

Учитель-логопед – Рогозина Ольга Владимировна

1-ая квалификационная категория

Педагогический стаж: 19 лет

В 1999 году окончила Вологодский государственный педагогический университет. Филологический факультет, специальность – учитель русского языка и литературы.

В 2008 году окончила Московский государственный педагогический университет им. Ленина. Факультет дефектологии по специальности Логопедия.

 Учитель-логопед – это человек, который не только исправит речь, но и тот, кто поселит в душе ребёнка надежду и уверенность в собственных силах.

На логопедическом пункте проводится специализированная работа с детьми, родителями и воспитателями по следующим направлениям:

  • формирование правильного звукопроизношения;
  • развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
  • совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
  • совершенствование грамматического строя речи;
  • обогащение, активизация словарного запаса речи;
  • развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;
  • развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
  • совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.
  • консультирование педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.
  • информирование родителей о результатах диагностики, о плане индивидуального развития.
  • участие в методических объединениях, также учитель – логопед является активным членом ПМПК (психолого – медико –  педагогического консилиума).

Вся перечисленная работа проводится в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе.