Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 «Пчелка»

№3 «Маргаритка»

Губерник Наталья Вадимовна

Губерник Наталья Вадимовна

  • Воспитатель
  • Категория: Высшая
  • Педагогический стаж: 14 лет
  • Образование: Среднее-специальное. В 1987 году окончила "Киевское городское педагогическое училище №2" по специальности "Дошкольное воспитание". Присвоена квалификация "Воспитателшь детского сада"

Кенарская Екатерина Витальевна

  • Младший воспитатель
  • Стаж:

ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Продолжать воспитывать любовь к родным местам, к Родине.

Развивать интерес к труду взрослых.

Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями общественной жизни и природы. Учить выделять отдельные части и характерные признаки ( цвет, форма, величина ) предметов и живых объектов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между некоторыми из них.

 Совершенствовать звуковую культуру речи детей, добиваясь чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударений. Учить отвечать краткими и развернутыми предложениями.

Расширять содержание труда детей, совершенствовать их трудовые умения. Формировать самостоятельность в самообслуживании. Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.

Продолжать воспитывать у детей в детском саду чуткое отношение к окружающим. Учить оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым и сверстникам. Воспитывать стремление вести себя сдержанно. Формировать представления о справедливости, доброте, дружбе, правдивости, смелости.

Воспитывать у детей в детском саду бережное отношение к вещам, игрушкам, книгам.

Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно - эстетическое чувства в общении с природой, в быту, играх.

Развивать умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать музыку, сказку, рассказ, всматриваться в картину, сравнивать произведения.

Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности. Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре-драматизации, учить выразительно читать стихи, петь, двигаться под музыку.

ВОСПИТАНИЕ ГУМАННЫХ ЧУВСТВ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими : доброжелательности, честности, правдивости, справедливости, отзывчивости. Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Учить детей выражать чувство радости, удовлетворения, благодарности в ответ на заботу окружающих ( взрослых, сверстников ). Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом; обращаясь к сверстнику, смотреть на него, называть ласково по имени, внимательно слушать товарища, вежливо отвечать на его просьбу, вопрос.

Учить детей налаживать общение с незнакомыми ровесниками, с младшими и старшими детьми.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Учить детей наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег. Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к растениям и животным ( не ломать кусты, не рвать цветы, подкармливать птиц ).

Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе.

Осень. На улице холодно, идут частые дожди, изменяется окраска листьев, они осыпаются. Исчезают насекомые, меньше становится птиц. В садах, огородах убирают овощи, собирают фрукты.

Зима. Мороз, снегопад. Снег падает хлопьями или снежинками. Реки покрыты льдом. Снег белый, холодный, сверкает на солнце; он может быть рассыпчатым. Лед холодный, твердый, скользкий.

Наблюдать за поведением птиц, подкармливать их.

Весна. Становится теплее, тает снег, лед, бегут ручьи. Появляются трава, цветы, распускаются листья на деревьях и кустарниках. Пробуждаются насекомые. Птиц становится больше, они строят гнезда, поют.

Учить распознавать по величине, окраске оперенья, издаваемым звукам 2-3 птиц, прилетающих на участок, называть их. Дать представление о труде на огороде, в цветнике.

Дать представление о выращивании растений из семян.

Лето. Солнечно, жарко, идут теплые дожди. Много насекомых, птиц. Птицы выводят птенцов.

Формировать представления о том, что под влиянием тепла и влаги быстро растут цветы, трава, созревают ягоды, фрукты, овощи.

Учить детей различать по листьям, коре 3-4 дерева разных пород, один цветущий кустарник, 3-4 травянистых растения, называть их. Закреплять представления о лесных ягодах, грибах.

Животный мир. Расширять представление о домашних животных и их детенышах ( об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям ). Познакомить еще с 2 домашними животными, их внешним видом ( с учетом местных условий ). Познакомить с трудом людей по уходу за домашними животными.

Расширять представления о жизни в природных условиях диких животных: как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Приучать детей любить и охранять природу.

Мини-музей «Курочка Ряба»

Цель создания мини-музея:

  • продолжать развивать и расширять представления детей об окружающем мире;
  • познакомить детей со сказкой "Курочка ряба";
  • формировать представления детей о домашних животных, таких как курочка;
  • развивать активную речь детей;
  • воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Мини-музей и тема к нему были выбраны с учетом возраста детей (вторая младшая группа) и любимой сказки всех взрослых и детей "Курочка ряба".

Курочек и цыплят собирали вместе с родителями и детьми. В группе возле уголка природы мы создали свой мини-музей. Детям очень нравится, они каждый день подходят и рассматривают курочек, цыплят и петушков.

Экспонаты мини-музея служат иллюстративным материалами в непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи. Дети могут посмотреть книжки, картинки, взять игрушку и поиграть с ней. Малыши с удовольствием принимают участие в строительстве курятника, рисовании цыплят.

30.08.2012, 2850 просмотров.