Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 «Пчелка»

Новости группы «Колокольчик»

Воспитатель года 2013
Вчера, 28 февраля, в ДК "Мир" прошло торжественное награждение участников и победителей ежегодного конкурса Воспитатель года 2013.

Важные ссылки

ЗПР №2 «Колокольчик»

Бородянская Светлана Николаевна

  • Воспитатель
  • Категория: 
  • Педагогический стаж: 
  • Образование: Среднее-специальное. В 1986 году окончила "Московское педагогическое училище №10" по специальности "преподавание в начальных классах общеобразовательной школы". Присвоена квалификация "Учитель начальных классов, воспитатель группы продленного дня" 

Гайнанова Валерия Евгеньевна

  • Воспитатель
  • Категория: 
  • Педагогический стаж: 
  • Образование: Высшее. В 2005 году окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Хабаровский государственный педагогический университет". Присуждена квалификация "Специальный психолог" по специальности "Специальная психология"

В дошкольную группу ЗПР принимаются дети, испытывающие трудности в усвоении дошкольной программы, только по решению городской ПМПК. В состав этой категории входят соматически ослабленные дети, дети с функциональной недостаточностью нервной системы, в том числе из неблагоприятной микросоциальной среды, дети с незреслостью эмоционально-волевой сферы, недостаточное развитие позновательной деятельности (развитие внимания, памяти, мышления, речи).

Основные задачи

Основной задачей подготовки к школе детей с ЗПР является повышение уровня психического развития ребенка: интеллектуального, эмоционального, социального. Подготовка к школе ребенка с ЗПР осуществляется с целью помочь ему на начальной ступени обучения освоить необходимые знания, умение и навыки, способы учебной работы и адаптироваться в традиционной системе обучения.

При подготовке к школе детей с ЗПР ставятся общие задачи:

  • создание ребенку с ЗПР возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития;
  • обеспечение охраны и укрепление здоровья ребенка;
  • коррекция (исправление или ослабление) негативных тенденций развития;
  • стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой);
  • профилактика вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.

Программы и методические материалы для подготовки к школе детей с ЗПР стоятся на основе современных подходов к организации приемственных связей между дошкольниками и начальным звеном системы непрерывного образования. 

Мини – музей «Народная игрушка»

Один из эффективных форм совместной деятельности взрослых и детей, направленной на удовлетворение их образовательных и исследовательских интересов является организация мини – музеев в детском саду.

В раннем возрасте нельзя реализовать данную технологию в полном объеме. Учитывая возраст своих воспитанников, их интересы и возможности был организован мини – музей «Народная игрушка». Главное назначение данного музея – установление эмоционального контакта с ребенком, обучение детей играм с русскими народными игрушками, а так же с народным фольклором, ведь все знакомства и игры с игрушками сопровождаются фольклором.

Цель данного музея:

  • познакомить детей с народной игрушкой;
  • знакомить с русским народным фольклором посредством народной игрушки;
  • развивать моторику рук детей;
  • установить эмоциональный контакт с детьми;
  • привлекать родителей к общественной жизни группы посредством создания музея;
  • повышать педагогическую компетентность родителей в формировании мелкой моторики рук детей раннего возраста;
  • приобщать детей к культуре русского народа.

Играя с игрушками, дети знакомятся с историей страны на примере народной игрушки.

Таким образом, деятельность с детьми в мини – музее позволила:

  • осуществить интеграцию различных видов деятельности педагогов, детей и их родителей;
  • расширить взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса;
  • на качественном уровне организовать информационно – развивающею среду.

Мини – музей, является неотъемлемой частью развивающей среды группы. Он стал популярен в нашем ДОУ, его активно посещают ребята других групп. Экспонаты музея благодаря родителям постоянно пополняются.

30.08.2012, 4448 просмотров.