Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 «Пчелка»

№ 1 «Ромашка»

Тропина Юлия Викторовна

  • Воспитатель
  • Категория: 
  • Педагогический стаж: 9 лет
  • Образование: Среднее-специальное. В 2000 году окончила "Черепановское педагогичесчкое училище Новосибирской области". Присввоена квалификация "Учитель начальных классов" по специальности "Преподавание в начальных классах"

Гылка Лилиана Петровна

  • Воспитатель
  • Категория: Первая
  • Педагогический стаж: 9 лет
  • Образование: Высшее. В 2004 окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский педагогический государственный университет". Присуждена квалификация "Педагог-психолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии" по специальности "Коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная)"

Ерзина Ольга Михайловна

  • Младший воспитатель
  • Стаж:

ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Расширять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире, труде людей. Воспитывать любовь к Родине, родному городу, селу.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка. Расширять и активизировать словарь, обучать простым формам монологической речи.

Воспитывать у детей детском саду положительное отношение к труду, желание систематически выполнять посильные трудовые обязанности, делать полезное окружающим.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща, стремление порадовать старших хорошими поступками. Воспитывать дружбу между детьми разных национальностей.

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.

Воспитывать любовь и интерес к музыке, живописи, литературе.

Продолжать развивать способность эстетического восприятия действительности и произведений искусства, умение чувствовать их характер, настроение, замечать выразительные средства.

Продолжать обучать практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания, развивать певческие навыки и исполнительские умения в танцах.

Развивать художественно- творческие способности детей: поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции.

ВОСПИТАНИЕ ГУМАННЫХ ЧУВСТВ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Продолжать воспитывать гуманные чувства. Учить замечать затруднения окружающих, стремиться помочь им. Формировать представления о правдивости, о справедливости, о смелости, о скромности.

Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, проявлять внимание к их переживаниям, оказывать помощь, радоваться успехам своим и товарищей, сопереживать в случаях неудачи. Развивать дружеские взаимоотношения.

Приучать детей выражать свое отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРИРОДОЙ

Расширять и уточнять представления детей о растениях, домашних и диких животных, о сезонных изменениях в природе.

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

Воспитывать любовь к природе родного края. Учить правильно вести себя в природе: бережно относиться к растениям, животным, ухаживать за ними.

Закреплять представления детей о растениях. Учить различать новые растения.

Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла, питательных веществ. Учить детей по виду растений замечать, чего не хватает им ( листья вянут, опускаются - недостаточно воды; листья бледнеют - не хватает света; растение становится слабым, растет медленно - не хватает питательных веществ ).

Познакомить с новыми птицами, насекомыми.

Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе и труде людей в сельском хозяйстве в разные времена года.

Осень. Дни становятся короче, ночи длиннее. Начинается похолодание, часто идут моросящие дожди, дуют сильные ветры. Листья постепенно меняют окраску, опадают, вянет трава. Исчезают насекомые.

Зима. Самые короткие дни и длинные ночи. Холодно, мороз, падает снег; водоемы покрываются льдом, земля - снегом. Деревья и кусты без листьев, не растут, так как отсутствуют необходимые условия. Зимующие птицы питаются семенами растений. Их надо подкармливать.

Весна. День удлиняется, ночь укорачивается. Солнце греет сильнее. Тает снег, лед, вскрываются реки, начинается ледоход, бегут ручьи, оттаивает земля. Появляются необходимые условия для роста растений, набухают почки, распускаются листья, начинает расти трава, зацветают цветы ( сначала с солнечной стороны ). Появляются насекомые, больше становится птиц, они вьют гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов.

Лето. Самые длинные дни и короткие ночи. Жарко, иногда идут проливные дожди, бывают радуга, грозы. Много зелени, растения растут, цветут, плодоносят.

Учить вести дневник природы.

Мини-музей «Чудо-дерево»

Расположение. Занимает небольшое помещение групповой комнаты.

Содержание и экспонаты. Одна из стен групповой комнаты оформлена в виде дерева (вырезанный из фанеры макет дерева). На макете имеются полочки, где размещены деревянные предметы: игрушки (матрешки, кубики, звери), предметы быта, поделки из бересты, деревянные фигурки, шкатулки, ложки, кухонные доски, скалки и другая утварь, корзинки с шишками сосны, ели, лиственницы, книги и календари о деревьях, аппликации из сухих листьев.

Стена групповой комнаты, где располагается музей оформлена и украшена листвой, изображениями подарков леса (грибы, ягоды). Рядом с музеем расположен экологический уголок, где можно найти иллюстрации леса, деревьев (выставляются в зависимости от времени года). Здесь можно познакомиться с тем, как человек использует деревья. Так же в экологическом уголке можно найти природные материалы (шишки, желуди, орехи, веточка можжевельника, сосновая и еловая веточки и т.п.), которые знакомят детей с деревьями их многообразием и особенностями.

Одна из частей музея размещена в раздевалке и занимает одну полку с поделками детей и родителей из природного материала. Полка так же украшена сухими букетами и глиняными тарелками с растительными узорами. Здесь же можно найти информационную папку (описание создания музея и наглядное описание особенностей строения деревьев, их виды и т.д.)

Цели и задачи. Знакомство со строением и разнообразием деревьев, взаимосвязями растений и животных, значением деревьев в жизни людей; необходимость бережного отношения к природе.

Как используется. Дети играют с шишками, деревянными игрушками, сидят на пеньках, рассматривают на них годичные кольца, изучают книги, вместе с родителями делают поделки из древесины, шишек, листьев и пополняют экспозицию. Сухие ветки дерева используются в качестве календаря природы: весной дети вешают на них зеленые листья, осенью — желтые и т.п.

Темы экскурсий: «Деревянные игрушки», «Деревянная посуда», «Как живет дерево», «Кто с деревом дружит», «Знакомство с деревьями» — и другие.

30.08.2012, 4698 просмотров.